Молодежный флешмоб: взгляд реалиста
Путин – вор. Эта простая мысль, очевидная каждому россиянину, но слишком страшная для того, чтобы выразить ее публично, вырвалась, наконец, за рамки перешептываний за кухонным столом и понеслась по стране.
Весьма характерно, что в авангарде протестного флешмоба, как и в акциях на улицах российских городов, оказалась молодежь. Ею движет юношеский максимализм, у нее вся жизнь впереди – и оттого молодые люди не боятся окриков школьных держиморд; возможно, готовы пожертвовать чем-то здесь и сейчас, поскольку уверены, что впоследствии смогут с лихвой компенсировать потери.
Сегодняшним молодым не нравится многое из того, что они видят вокруг себя, они категорически не хотят в то будущее без будущего, которое определила им фашистская гэбня. Их не устраивают цензура, запреты, блокировки, полицейские дубинки и автозаки. Они не хотят мракобесия, им нужны уроки не церковнославянского, а естественных наук и иностранных языков. Они желают, чтобы социальные лифты были доступны каждому, а не только мажорам-свиночайкам, гестаповцам и полицаям. Наконец, они, действительно, против того, чтобы им в карман запускала вороватые ручонки какая-то мелкая питерская шпана, возомнившая себя владычицей морскою.
Всё это хорошо. Но достаточно ли этого для серьезных и глубоких перемен?
Задайте сегодняшним молодым россиянам один простой вопрос. Спросите их: чей Крым?
Ответ немедленно расставит всё на свои места.
* * *
Пятнадцать-двадцать лет назад автору этих строк очень нравилось молодое поколение, выросшее в ельцинскую эпоху. Многие из тогдашних молодых практически не застали Совок и не были отравлены его отвратительными "прелестями". Молодежь, действительно, была на загляденье: открытая, раскованная, свободная, независимая, по-юношески активная и легкая на подъем – и т.д.
Но вот эти пятнадцать-двадцать лет прошли. Молодые конца девяностых – начала нулевых стали тридцати-сорокалетними – и превратились в злобное, тупое, агрессивное ВАТНОЕ ЖЛОБЬЁ. Бытие, в конечном счете, сформировало их сознание – точнее, определило полное его отсутствие.
Вот и с этими, которые сегодня открыто называют путина вором, полагаю, произойдет точно такая же метаморфоза. Среда обитания и навсегда испорченный генофонд сделают свое черное дело. Тем более, что бóльшая часть молодых, даже будучи в оппозиции к власти, демонстрирует все признаки деградации мышления и утраты здравого смысла.
Большинство, вполне коррелирующее с пресловутыми 86 процентами, расскажет про "крымнаш" и "настамнет", по весне вырядится в колорадские тряпки и будет бредить победобесием. Главным после вовы и его дружков врагом эти молодые люди считают Америку, НАТО и вообще коллективный Запад; они убеждены, что их взбесившаяся керосиновая лавка есть "великая держава", идущая по "особому пути". Критерии могущества для них – шантаж ядерной дубинкой и нефть: раз у них, как им кажется, есть и то, и другое, значит, они могут вести себя, как вздумается, и ощущают себя белой костью голубых кровей на фоне остальных недочеловеков. Из разговора с таким: "Вот у Белоруссии (так они называют Беларусь) нету ни нефти, ни газа, поэтому они живут бедно и должны нас слушаться". Ответная реплика о том, что у Японии тоже нету ни нефти, ни газа, ни вообще каких-либо ресурсов, кроме рыбы, но Япония в разы богаче "сверхдержавы" и навсегда обогнала ее технологически, вызвала взрыв остатков мозга и погрузила собеседника в глубокий ступор.
Их мечты примитивны, их потребности незатейливы: "крутая тачка", "мобила", квартира. Они мечтают о карьере в "Газпроме" или другой крупной компании с непременной приставкой "гос-", в каком-нибудь банке, в гестапо, в кресле судьи или чиновника.
Их мечты примитивны, их потребности незатейливы: "крутая тачка", "мобила", квартира. Они мечтают о карьере в "Газпроме" или другой крупной компании с непременной приставкой "гос-", в каком-нибудь банке, в гестапо, в кресле судьи или чиновника.
А еще нынешняя молодежь потеряла временные ориентиры и вместо будущего стремится в прошлое. Именно среди молодых, родившихся уже в ельцинскую эпоху, сегодня особенно популярен культ Совка и преклонение перед "эффективным менеджером", усатым людоедом, истребившим ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ соотечественников.
Какое общество они построят, когда сами станут тридцати-сорокалетними? Да то же самое, в котором живут сейчас: агрессивную, коррумпированную полицейщину с бесконечными войнами, запретами и мракобесием.
* * *
Мне возразят: всё не так мрачно, сейчас ситуация не та, что двадцать лет назад. Сегодня у молодежи есть кумир, построивший свою политическую программу на борьбе с воровством и коррупцией и обещающий покончить и с тем, и с другим. Уж он-то поведет молодых правильным путем, он сломает систему, при нем и, главное, после него всё будет по-другому.
Что же, это, безусловно, похвально, – но в этом месте я напомню нечто такое, что многие успели подзабыть.
На закате Совка у протестных масс тоже был пламенный кумир, провозгласивший борьбу с привилегиями. На этой волне он пришел к власти – и ВСЕГО ГОД СПУСТЯ, будучи верховным главнокомандующим вооруженной сворой разбойников, отдал приказ об оккупации молдавской Транснистрии, потом грузинских Абхазии и Самачабло, а затем развязал кровавую войну на уничтожение против Чечении и чеченского народа. А почему в предыдущем предложении про привилегии ни слова? А потому, что, придя к власти, принципиальный лидер о борьбе с ними почти сразу позабыл и наслаждался номенклатурным раем до самой своей кончины.
Я не могу утверждать, что Навальный, придя к власти, забудет, как Ельцин, о своих обещаниях и сам встроится в коррупционную систему. Я искренне надеюсь, что этого не произойдет и он, действительно, попытается ее сломать. Но одного этого, даже при самых благоприятных обстоятельствах (которых, скорее всего, не будет), – совершенно недостаточно.
Экономическое благополучие в современном мире невозможно без тесной интеграции в цивилизацию, которую сегодня формируют только страны с западной моделью общества (вечно догоняющий Китай, ворующий и кое-как копирующий чужие технологии, но не создающий их – не в счет). Интеграция, в свою очередь, невозможна без строгого следования принятым в мире нормам права. Одним из краеугольных камней международных отношений является принцип неприкосновенности и нерушимости границ, неоднократно и грубо попранный фашистской федерацией.
Знает ли об этом российская молодежь? Разумеется. Как она относится к международному разбою, творимому ее взбесившейся страной? А ей это глубоко безразлично.
Вспомните многочисленные уличные акции Навального: много ли вы видели на них украинских флагов, много ли плакатов с требованием убраться вон с территории соседней страны? ИХ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ, вместо них – уточки и бумажные самолетики. Да и сам протестный лидер, раз за разом выдающий смердящие империалистические перлы – то про "грызунов" и "запулить ракетой по Тбилиси", то про "небутерброд" – до сих пор не дезавуировал ни один из них. Он абсолютно искренен в своем шовинизме, а его сторонники безоговорочно его поддерживают, яростно набрасываясь на всякого, кто посмеет об этом напомнить.
Значит, электорат Навального – в том числе, те, кто сегодня пишет на доске "путин вор" – совершенно не озабочен агрессивным внешнеполитическим курсом нынешнего фашистского режима и признает международный разбой приемлемым; значит, последователи Алексея не считают необходимым менять именно внешнюю политику страны в самую первую очередь – и, значит, этот вектор будет сохранен.
Значит, электорат Навального – в том числе, те, кто сегодня пишет на доске "путин вор" – совершенно не озабочен агрессивным внешнеполитическим курсом нынешнего фашистского режима и признает международный разбой приемлемым; значит, последователи Алексея не считают необходимым менять именно внешнюю политику страны в самую первую очередь – и, значит, этот вектор будет сохранен.
А это, в свою очередь, означает продолжение экономического давления извне и режим нарастающей международной изоляции. Более того, если Навальный всерьез озаботится проблемой коррупции, даже нынешние карманные западные политические шлюхи отвернутся от отсталой керосиновой лавки – ибо подпитывать их лояльность можно только из воровского общака.
В результате экономические проблемы никуда не денутся – даже эффект борьбы с коррупцией проявится не сразу. Экономическая деградация продолжится, страна будет все глубже погружаться в трясину оставшейся в наследство от путинского режима разрухи – и через пару лет популярность Навального в глазах разочарованных избирателей упадет до отметки, сопоставимой с рейтингом Ельцина в 1998 году.
После этого на очередной попытке вытащить из сортира эту Богом проклятую страну можно будет ставить жирный крест: биомасса опять захочет "твердую руку", которая "наведет порядок" – и всё пойдет по новому кругу.
К зияющей пропасти.
* * *
Откровенно говоря, даже на фоне антипутинского молодежного флешмоба мне слабо верится в перспективы этой территории. Единственное, что (ПОКА ЕЩЕ) способно спасти и ее, и населяющий ее народец от деградации и вырождения, – это полная смена парадигмы мироощущения. Понимание того, что мы нисколько не лучше других, что нам никто и ничем не обязан, а сами мы – не более, чем медвежий угол где-то на задворках цивилизации. Отказ от грубой силы как единственного источника права – и немедленный, безусловный возврат другим всего, что силой захвачено (да-да, всем без исключения: украинцам, грузинам, молдаванам, чеченцам, японцам, немцам, финнам, китайцам – и проч., и т.д., и т.п.). Вместо этого – выработка привычки жить ПО ЗАКОНУ и обо всех проблемах ДОГОВАРИВАТЬСЯ.
Полный слом разбойничьего, захватнического русского менталитета. Через колено, невзирая на неизбежные вопли и визги протеста.
Способны ли русские самостоятельно справиться с этой задачей? Мой твердый ответ: НЕТ. Такая радикальная и глубокая ломка менталитета удалась только один раз и только одному народу: южнокорейцам после Второй Мировой – кстати, всего за одно поколение. При этом важно понимать: она была бы невозможна без многовековых традиций строжайшего иерархического подчинения, характерного для послевоенного корейского общества, и мощной поддержки извне, со стороны самой развитой и могущественной демократической державы мира.
Ни того, ни другого у русских нет и не предвидится. Лишь извечное раздолбайство и международная изоляция, необходимость которой в мире, наконец-то, начинают понимать.
И не надейтесь, что задача слома собственного менталитета будет по плечу сегодняшней российской молодежи. Она – плоть от плоти этого безблагодатного народца, ее судьба очевидна, предсказуема и в деталях описана в другой публикации автора.
* * *
Предоставленная сама себе, эта страна неисправима. Она так и будет представлять угрозу всем соседям, враждовать без конца с цивилизованным миром и совать свой нос всюду, где не получит кувалдой промеж глаз. Также маловероятно, что в обозримом будущем найдется внешняя сила, способная взять на себя ответственность за этот обезьянник и навести на этой территории порядок.
Если перспектив образумить взбесившуюся керосиновую лавку не предвидится, значит, она должна исчезнуть. Карфаген должен быть разрушен – до основания и без ненужных сантиментов. Международная изоляция, экономический кризис и коллапс плюс демография вкупе с деградацией рано или поздно возьмут свое.
Может быть, тогда до нынешних молодых, кто сегодня украшает школьные доски протестными надписями, – точнее, до тех из них, кто сумеет выжить в неизбежных катаклизмах, наконец, дойдет простая истина: фраза "путин вор" – принципиальная и по-граждански смелая, но без еще одной строчки – "Крым – Украина" – совершенно бесполезная.
Коллаж © Politic World
Читайте также:
––––––––––
Больше материалов здесь.
Комментарии
Отправить комментарий