Две трагедии



Сентябрь – один из самых мрачных месяцев новейшей мировой истории. В середине XX столетия начало осени совпало с началом самой кровавой всемирной бойни, а на рубеже веков – в сентябре случились две трагедии: нападение исламских террористов на США и уничтожение Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а двумя годами раньше – взрывы жилых домов в российских городах: Буйнакске, Москве и Волгодонске.

И там, и там погибли мирные люди: сотни – на россии, тысячи – в Соединенных Штатах. Но какие разные эти две трагедии!

* * *
Нападение на Америку было абсолютно неспровоцированным, без каких-либо разумных причин – за исключением одной, о которой чуть позже. Девяностые для американцев – вовсе не то же самое, что для людей из постсоветских стран. Эти годы воспринимались за океаном как беззаботное время, эпоха окончания Холодной войны и, как тогда казалось, начало долгого, прочного мира на планете.

После двенадцати лет "рейганомики" Соединенные Штаты процветали, американцы окончательно сменили парадигму накопления на активное потребление – и даже восемь лет президентства беспечного Клинтона не сумели свести на нет благотворный эффект республиканского правления страной.

Крушение коммунизма в Европе означало, что и во внешней политике можно сменить курс, о чем не преминул заявить президент Джордж Буш-младший, едва придя в Белый дом. Военное противостояние двух систем кануло в прошлое, и Америка возвращалась к своей излюбленной доктрине Монро, отказываясь от роли мирового полицейского и предоставляя европейские дела самим европейцам.

Соединенные Штаты сворачивали свое военное присутствие по всему миру, вопреки злобным пропагандистским байкам об американском "империализме" и "экспансионизме", которыми по инерции продолжали бредить отдельные сумасшедшие и просто идиоты. Объективных предпосылок для нападения не было даже у исламистов, ведь в 80–90-е американцы много раз помогали мусульманам: в Афганистане, Кувейте, Боснии, Косово. В двух конфликтах из четырех перечисленных именно американское вмешательство сыграло решающую роль.

Ни единого повода для атаки ни у кого. Даже сербскому фашисту Милошевичу было не до мести: он в это время обживал свои девять квадратных метров в гаагской тюрьме.

Никаких причин, кроме одной.

26 февраля 1993 года в Нью-Йорке произошел теракт. В подземном гараже Всемирного торгового центра взорвался грузовик, начиненный 600 килограммами взрывчатки и несколькими баллонами с водородом. Террористы планировали вызвать обрушение северной башни так, чтобы она упала на южную, разрушив также и ее. Число жертв исчислялось бы десятком с лишним тысяч.

К счастью, план не сработал, северная башня устояла. Однако в результате взрыва погибло шесть и было ранено более тысячи человек. Ответственность взяла на себя никому не известная группировка "Аль-Каида".

Каким же был ответ Соединенных Штатов, единственной в мире сверхдержавы, на нападение и убийство невинных людей?

А НИКАКИМ.

Въехавшему в Белый дом саксофонисту и, как утверждает экс-советник трех президентов США Роджер Стоун, серийному насильнику было не до глупостей. Еще не остыла постель в гостиничном номере, где бывший губернатор Арканзаса домогался и едва не изнасиловал свою подчиненную Полу Джонс, а повеса и ловелас уже присматривал себе новую жертву, Кэтлин Уилли.

На фоне развеселых амурных похождений дела государственные выглядели далеко не так радостно. Хаотичная и бездарная политика новоизбранного президента стала причиной ряда серьезных провалов внутри страны; международные же вопросы и вовсе были пущены на самотек. Проблемы множились, как снежный ком, катящийся с горы, и об адекватной реакции на взрыв в самом центре крупнейшего мегаполиса Америки думать было просто некогда.

И террористы из "Аль-Каиды" истолковали это по-своему: Соединенные Штаты слабы и нерешительны; какими бы дерзкими, жестокими и кровавыми ни были теракты на их территории, – возмездия не будет.

И восемь лет спустя мир содрогнулся в ужасе...

* * *
Совсем иначе развивались события по другую сторону океана, на задворках цивилизации, в "самой-великой-духовной-стране".

Две шайки сцепились в подковерной схватке за власть – клан Ельцина и группировка Примакова. В лучших-худших исторических традициях этого медвежьего угла: не стесняясь в средствах, с громким треском холопских лбов, расходного материала в любой драке "хозяев жизни" на этой Богом проклятой территории.

Впрочем, самим холопам всё виделось совершенно иначе.

Десятилетиями их отучали мыслить критически, думать и анализировать. Затем, после полной и необратимой атрофии головного мозга, в их пустые черепные коробки вкладывали сказки о "непобедимости", "величии", "превосходстве" над всеми и вся, "особой миссии" и, конечно же, "другой такой страны не знаю". Лишь в самом начале 90-х были робкие попытки остановить этот зловонный, убивающий в людях всё человеческое поток лжи и ненависти и назвать вещи своими именами, в частности, россию – пусть большой, пусть богатой ресурсами, но – нищей и отсталой страной третьего мира, главная задача которой – всеми силами всего лишь ПОПЫТАТЬСЯ войти в мировую цивилизацию НА РАВНЫХ. Впрочем, эти слабые ростки здравого смысла быстро уничтожили на корню, и голодранцам с неудовлетворенной манией величия снова стали нашептывать о "победах", "славе" и "особой роли в мире", под шумок растаскивая страну на куски.

И вдруг буквально в одночасье всё рухнуло!

Сто сорок миллионов "непобедимых" потерпели позорное поражение от чеченцев – маленького народа, ВСЯ ЧИСЛЕННОСТЬ которого – включая глубоких стариков, женщин и грудных младенцев – была ПОЧТИ ВДВОЕ меньше той вооруженной, агрессивной своры гопников, которая на россии называется армией. У "богатой" страны вдруг внезапно опустела казна, рухнула банковская система, и весь бюджет "великой" оказался меньше бюджета одного Нью-Йорка.

Суровая реальность от души и со всего размаха макнула внезапно протрезвевших "суперменов" мордой в грязь. Снова напомнили о себе острой болью в нижней части спины комплекс неполноценности и жгучая зависть к преуспевающим и сильным "стратегическим партнерам", как раз в этот самый момент разбиравшимся с одной из последних проблем посткоммунистической Европы – фашистским режимом Милошевича.

Измученная великодержавной ломкой русская душа отчаянно требовала имперского наркотика. И обе группировки наперебой ринулись к зоотечественникам™ со своими предложениями.

Примаков, эффектно развернувший над Атлантикой премьерский самолет, стал стремительно набирать очки в глазах пациентов с рюзькемиром головного мозга. Попытка ельцинских перехватить инициативу обернулась провалом. Мини-войнушка жалкой роты неполного состава против военной машины НАТО закончилась тем, чем и должна была закончиться: отправленное фактически на убой пушечное мясо оказалось наглухо заблокировано на никому не нужном косовском аэродроме, и лишь гуманизм британского генерала Джексона спас идиотов от быстрого и полного уничтожения, а затем от голода и истощения. Не помогла даже отставка Примакова якобы "за замедление реформ": биомасса в большинстве своем (81%) встретила ее резко отрицательно.

Слабеющий на глазах власть предержащий клан отчаянно нуждался в экстраординарных мерах. И "серый кардинал" режима Березовский разработал спецоперацию "Преемник".

Так называемое "чеченское вторжение" в Дагестан, спровоцированное с подачи и при непосредственном участии вышеупомянутого великого интригана, стало удобным поводом для продвижение "своего" кандидата на трон: записного мальчика на побегушках и носильщика вальяжных барских чемоданов, замазанного в казнокрадстве и громких убийствах и оттого легко контролируемого; ничтожного и потому, как казалось организаторам спецоперации, абсолютно не опасного.

И кандидат превзошел все ожидания: с внешностью мелкой шпаны (резкий контраст с номенклатурщиком Примаковым), с повадками мелкой шпаны, изъясняющийся на приблатненном арго мелкой шпаны – он немедленно был воспринят быдломассой как "в доску свой". Громкие публичные заявления – то самое "в сортире найдем и замочим" – придали имидж "энергичного организатора" тому, кто всегда проваливал абсолютно всё, за что ни брался, и совершенно ничего не добился в жизни сам.

Предсказуемое "отступление" сил Хаттаба из Дагестана должно было обеспечить вчерашнему ничтожеству лавры "стратега" и "победителя". Однако этого оказалось недостаточно.

Здесь надо понимать, что защита территории – в "понятия" гопников не вписывается никаким боком, это до такой степени претит всему их мироощущению, что даже две величайшие в своей истории оборонительные, "отечественные" войны – они умудрились превратить в захватнические. Победа у них ассоциируется только с завоеванием, покорением, истреблением, разорением и разбоем. Простой уход так называемых "боевиков" из Дагестана вызвал разочарование: быдломасса требовала продолжения банкета; посаженный на трон "пацан" должен был "ответить за базар". Но для агрессии нужен был повод.

И тогда на россии один за другим стали взрываться дома.

Уже после первого теракта в Буйнакске стало ясно, что "операция" шита белыми нитками. После ночного взрыва был "обнаружен и обезврежен" грузовик со взрывчаткой, в кабине которого – о, чудо – были найдены документы на имя чеченца Исы Зайнутдинова.

Дорогие читатели, вам это ничего не напоминает? Правильно: "визитку Яроша".

Никто из чеченцев, ни один командир, не взял на себя ответственность за взрывы. Однако даже столь грубо сфабрикованных "доказательств" для разучившихся мыслить зоотечественников™ оказалось достаточно – и началась агрессия, унесшая десятки тысяч жизней невинных людей. Рейтинг ничтожества с красноречивой кличкой "окурок" взлетел до небес, через три месяца его уже вполне официально усадили в главное кремлевское кресло – и страна устремилась к фашизму, а с ним – к войнам, изоляции, обнищанию и коллапсу.

Прочитайте еще раз эту часть статьи. В ней вы тоже не найдете рациональных причин для столь варварского и бесчеловечного убийства соотечественников – кроме одной.

ЖАЖДА ВЛАСТИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.

* * *
Две трагедии, похожие на первый взгляд, но такие разные по сути. В их сравнении и сопоставлении – очень важный урок.

Там, где наивысшей ценностью является человеческая жизнь, – даже самая страшная беда не способна расколоть несокрушимый монолит, именуемый Нацией, и вынудить людей поступиться свободой. Чудовищный теракт заставил сделать правильные выводы – и, несмотря на сохраняющуюся террористическую угрозу, ее проявления отодвинуты далеко за пределы страны, туда, откуда исходят.

Ну, а там, где человеческая жизнь не стоит ни гроша, где даже мелкое ничтожество ради сиюминутных и сомнительных политических выгод способно убить сотни и тысячи ни в чем неповинных людей, – одно кровопролитие тянет за собой другое. Взрывы домов и агрессия против Чечении продолжились газовой атакой в "Норд-Осте", расстрелом детей из танков и огнеметов в Беслане, терактом в метро, убийствами грузин, осетин, украинцев и сирийцев, уничтожением рейса MH-17, избиением и арестами школьников. Страна, где ценность человеческой жизни равна нулю, неизбежно скатывается в беззаконие, репрессии, войны, деградацию и распад.

В Соединенных Штатах 11 сентября – общенациональный ежегодный день памяти и скорби. В Фашистской Федерации даже точные даты терактов – 4-е, 8-е, 13-е и 16-е сентября – не помнит почти никто. Еще один повод задуматься о духовности, которой спекулируют российские фашисты: в первой стране она – органичная черта национального менталитета, во второй – меньше, чем пустое сотрясение воздуха.

А еще сегодняшняя дата – напоминание о том, насколько далек от идеала мир, в котором мы живем. Терроризм еще не побежден – и будет представлять опасность до тех пор, пока существуют те, кто готов поддерживать его: финансировать "палестинцев", лоббировать "ядерные сделки", строить газовые "потоки", продавать технологии, наживаясь на кровавых деньгах бандитов и убийц, "умиротворять" и заигрывать – и всеми силами препятствовать тем, кто с терроризмом борется.

Воздадим погибшим героям дань уважения и скорби. Пока память о них живет у нас в сердцах, – в наших силах сделать так, чтобы такая трагедия не повторилась.

We will never forget.
Не забудем. 



Фото: © Tamara Beckwith/REX/Shutterstock | © Derek Jensen – Tysto


Читайте также:


––––––––––
Больше материалов здесь.

Комментарии

  1. > В Фашистской Федерации даже точные даты терактов – 4-е, 9-е, 14-е и 16-е сентября – не помнит почти никто

    …начиная с автора. Второй взрыв произошёл за две секунды до полуночи 8/9 сентября, но ладно, с натяжкой его можно отнести к 9-му. А третий теракт (на Каширском шоссе) произошёл 13 сентября в 5 часов утра.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Хотят ли русские войны?

Два актера

Иррациональное