Долг правозащитника



Событие, на которое нельзя не отреагировать – пусть и с опозданием (работа, будь она неладна).

Пожилая правозащитница принимает у себя бандита и убийцу. Называет самозванца и узурпатора "президентом", выслушивает его поздравление с юбилеем, угощает чаем с плюшками, не отказывается от совершенно недвусмысленного “подарка” – гравюры с изображением украинского Крыма, оккупированного русскими фашистами.

Всё это – под камеры фашистской зомби-пропаганды.

И вот политик Кирилл Шулика пишет на своей странице в Facebook буквально следующее (выделено мной):

“Нельзя Алексеевой давать политические оценки, потому что она не политик, она правозащитник. А я свято убежден в том, что правозащитник не просто должен сотрудничать с властью и улыбаться Суркову-Володину-Кириенко, а обязан это делать. Защита прав подразумевает всяческие контакты с государственными институтами независимо от того, кто сейчас сидит в каком кабинете. Ну просто если не нравится, можно идти в политику. Алексеевой нравится и она комфортно себя чувствует и часто просит за арестованных, побитых, обиженных, причем, бывает, что делает это одна.”

Видимо, г-ну Шулике ничего не известно о таких людях, как Вацлав Гавел, Андрей Сахаров, Валерия Новодворская. Напомните, пожалуйста, многоуважаемый Кирилл Олегович, хоть один случай сотрудничества Гавела с Гусаком, Сахарова с Андроповым, Новодворской с вовочкой-окурком.

ХОТЬ ОДИН!

Нет таких случаев – ни единого. Ибо правозащитник не просто НЕ ОБЯЗАН сотрудничать с ПРЕСТУПНОЙ властью, – он обязан ПРИЛОЖИТЬ ВСЕ СИЛЫ либо для глубокого и кардинального реформирования системы, либо – если изменения невозможны – для ее демонтажа.

При этом правозащитник обязан быть принципиальным, не боящимся власти и не заискивающим перед ней, готовым идти до конца.

Именно такими были все трое великих людей, перечисленные выше. Каждый из них сталкивался с репрессиями: один сидел в тюрьме, другой был отправлен в ссылку, а Валерия Ильинична – и вовсе пожертвовала жизнью в этой неравной борьбе.

И все равно каждый из них – в итоге добился гораздо большего, борясь против системы в целом, а не приспосабливаясь к ней, не сотрудничая с режимом и не выпрашивая у людоедов снисхождение для отдельных безвинно репрессированных.

Хрестоматийное правило Парето в данном случае превращается в совершенно чудовищное соотношение. Ибо, пока сотрудничающий с властью правозащитник хлопочет за одного, – ДЕСЯТКИ, ЕСЛИ НЕ СОТНИ, других людей так же безвинно становятся жертвами беззакония и произвола.

Попадают в застенки.
Подвергаются пыткам.
Пропадают без вести.
Погибают при странных и невыясненных обстоятельствах.

В то же время, слом фашистской системы меняет всю ситуацию на диаметрально противоположную. В нормальном обществе случаи беззакония и произвола являются не нормой, а вопиющими и единичными ЧП. И вот тогда – да, можно хлопотать за каждого невинно пострадавшего и сотрудничать с властями – адекватными и готовыми вместе с правозащитниками противостоять нарушениям закона.

И правило Парето заработает в другую сторону.

* * *
Ну, а в данной ситуации – правозащитница была обязана дать кровавому упырю от ворот поворот и даже не пускать его на порог.

Вместо этого – Людмила Михайловна сознательно и добровольно приняла участие в заранее спланированной и, вероятно, с ней же согласованной спецоперации гебешки (называем вещи своими именами) по очеловечиванию главного фашиста и самого одиозного преступника современности, на счету которого – сотни тысяч загубленных жизней.

И долгосрочный, глобальный вред от такого поступка – неизмеримо больше точечной, сиюминутной пользы.


––––––––––
Больше материалов здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хотят ли русские войны?

Два актера

Иррациональное