Об "ихтамнетах", ложных целях и стрелах не по адресу



Очередной фейсбучный бан, так некстати прилетевший пару дней назад, мешает полноценному участию в дискуссии, разворачивающейся вокруг новых фактов прямой фашистской агрессии против Украины. Что же, с одним из моих уважаемых оппонентов придется полемизировать заочно – и я очень надеюсь, что мои фейсбучные друзья, подписанные на этот блог, помогут донести эти строки до адресата.

Итак, очередные фашисты-ихтамнеты: один прирезан, как свинья, украинскими бойцами; другой захвачен в плен с оружием в руках. Несколько дней спустя “Новая газета” публикует интервью матери наемника-убийцы, в котором та просит “родину”-уродину и лично “владимира владимировича” (тьфу, прости, Господи!) посодействовать вызволению сыночка. Он не виноват, он такой хороший – и фашистских войск в Украине нет, а как тогда сынок-военнослужащий с оружием в руках оказался на Донбассе и какого хрена он в чужой стране забыл – “не знаю, не понимаю, так получилось”.

И вот Александр Шмелев публикует отповедь всем тем, кто возмущен дремучим невежеством и лицемерием, казалось бы, образованной и неглупой женщины, даже перед лицом свалившейся на нее беды не желающей сделать минимальное умственное усилие и сложить, наконец, два плюс два.

Не по адресу стрелы, считает публицист. Ложная цель.

А между тем, все комментарии в адрес матери наемника-убийцы – абсолютно по делу и совершенно поделом!

* * *
Аполитичность как аргумент – позвольте даже не рассматривать всерьез. Известно каждому, доказано многократно: там, где люди не интересуются политикой – политика начинает активно вмешиваться в их жизнь. Более того, именно политическая пассивность (а в нашем, российском случае еще и помноженная на вековой, дремучий патернализм) – приводит к власти таких ублюдков и ничтожеств, как хуйло и его гебешно-воровская банда.

А когда очередной людоед начинает совершать одно злодеяние за другим, аполитичность и конформизм из удобной отговорки превращаются в СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИЯХ.

Автоматически. Безусловно. Без полутонов.

Любой здравомыслящий человек, вне зависимости от образа жизни, дохода и личных жизненных приоритетов, просто ОБЯЗАН отдавать себе в этом отчет. А человек взрослый, помимо этого, должен понимать и меру собственной ОТВЕТСТВЕННОСТИ за преступления, совершаемые, в том числе, и от его (ее) имени и с его (ее) молчаливого согласия.

Почему Вы, Александр, отказываете в этом праве матери наемника-фашиста Агеева?

* * *
На момент вербовки Агеев уже отслужил положенную по закону срочную и не обязан был идти в наемники – он сделал это СОЗНАТЕЛЬНО И ДОБРОВОЛЬНО, и мама ничего не имела против. Почему не отговорила сына, почему не убедила его устроиться на гражданскую работу – хоть тем же газосварщиком аж третьего разряда? Потому, что сынок своими кровавыми деньгами помогал ей выплачивать кредит? Ну так пусть теперь вместо сыночка живет с этим кредитом в обнимку и будет счастлива – какие проблемы?

Сынок-наемник был захвачен НА ТЕРРИТОРИИ ЧУЖОЙ СТРАНЫ, с оружием в руках и в зоне боевых действий – всё это матери прекрасно известно. Почему же не задумалась: а что же делал там спецназовец-фашист? Цветочки нюхал или убивал людей? А что плохого сделали ей самой, ее сынку, ее деревне Топчиха, наконец, те люди, у которых он забрал жизнь? За что? 

Вопросов много, они очевидны и напрашиваются сами собой – но они такие неудобные, от них так хочется отмахнуться и не замечать! Ведь, если взглянуть правде в глаза, – сыночек из “хорошего” превращается в УБИЙЦУ, каковым он, собственно, и является.

Понимает ли это мать? Безусловно, понимает – будь иначе, била бы себя пяткой в грудь и рассуждала бы на камеру, какой герой ее сынок – но вместо этого лопочет что-то бессвязное и совершенно очевидно пытается апеллировать к жалости.

Раз понимает, что сынок поехал убивать, но даже не пытается просить прощения у родных и близких тех людей, чья жизнь оборвалась в прицеле у фашиста, – достойна ли сама снисхождения, к которому призываете Вы, Александр?

Я утверждаю, НЕТ – и снова повторю: оправдывая злодеяния сыночка (“он хороший”) – мать САМА становится СОУЧАСТНИЦЕЙ преступлений своего выродка-убийцы.

* * *
И не говорите мне, что сын не отвечает за отца, а мать не отвечает за сына – это совершенно не тот случай.

-----
“Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам; они ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину.”
-----

Это – Карл Юнг, великий швейцарский психолог, о коллективной ответственности нации за преступления, совершаемые от имени нации.*) А коллективная ответственность – это сумма ответственности ИНДИВИДУАЛЬНОЙ каждого члена общества.

Фашист Агеев и его мать свою долю уже получили – и я очень надеюсь, что испить эту чашу каждому из них придется до дна. Убийце Агееву – в украинской тюрьме (к слову, по украинским законам – вплоть до пожизненного срока); его матери – в одиночестве и презрении, которое она собирает на свою голову уже сейчас.

Она предпочитает “верить”, а не думать, – но именно последнее качество отличает людей от прочих особей.

Так что – пусть получит свое сполна. Не мешайте ей, Александр, – иначе конкретно этой женщине не исцелиться никогда.


–––––
*) “Обретут ли души мир?” Интервью газете “Die Weltwoche” (Цюрих), 11 мая 1945 г. 


––––––––––
Больше материалов здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хотят ли русские войны?

Сомнительная гордость

Не ходи!